Даже если вы не смотрите модные показы, всё равно название Gucci вызовет ассоциации со стильными и дорогими вещами. Как начинался путь на Олимп основателя марки? Какие интересные и узнаваемые аксессуары и одежда выходили под именитым брендом на протяжении его существования?

История бренда Gucci

Guccio Gucci – основатель модного дома – родился и вырос в Италии. Однако вспыльчивый молодой человек из-за ссоры с отцом на протяжении 10 лет жил в Англии, где был простым рабочим в лондонском отеле (коридорным, носильщиком). Этот опыт помог Guccio понять, насколько много рассказывают дорожные сумки о людях: их статусе, достатке, предпочтениях. В результате у амбициозного молодого человека возникла идея создать компанию по производству качественных аксессуаров, что он и осуществил, вернувшись в 1921 году в родную Италию.

Популярность чемоданов от Гуччи стремительно росла, и вскоре компания уже выпускала не только их, но и элитную одежду для жокеев. Бренд стал прочно ассоциироваться с качеством и элитарностью. Сыновья Guccio помогали развитию фирмы, один из них придумал в 1933 году узнаваемый логотип, который используется до сих пор. В 1938-ом открылся первый магазин марки, и дела еще стремительнее пошли в гору. В течение следующих нескольких лет по всей стране появились торговые точки с продукцией Гуччи. Более того, фирменный магазин открылся в Нью-Йорке.

Культовые актрисы середины XX века выбирали аксессуары от Gucci. Грейс Келли настолько полюбила шарфики от именитого бренда, что сделала их памятными подарками каждому гостю на своей свадьбе. Впоследствии компания стала официальным поставщиком двора Монако. Одри Хепберн носила мокасины и шарфик от Gucci, исполняя роль в культовом фильме «Римские каникулы». Даже первые леди не остались равнодушными к стильным аксессуарам: сумочки носили Нэнси Рейган и Джеки Кеннеди.

В 1980-х наступает упадок. После смерти Guccio в 1953 году сыновья, а потом и внук основателя пытались сохранить процветающий бизнес на прежнем уровне. Однако к середине 80-х стало очевидно, что это невозможно, и компания была продана «Investcorp». В 1984-ом пост креативного директора занял Том Форд. Он провёл ребрендинг и сумел создавать вещи с учетом запросов потребителей. Уже в 90-е бренд одежды Gucci вернул себе звание одного из самых влиятельных.

В наши дни компания разрослась в концерн «Gucci Group», второй по величине в модной индустрии после «Louis Vuitton&Moët-Hennessy». Успешное руководство Форда дало фирме новые возможности, поэтому в настоящее время концерн включает в себя, кроме Gucci, марки Alexander McQueen, Stella McCartney, Yves Saint Laurent и несколько других менее известных.

Знаковые вещи от Гуччи

Любимая сумочка-кошелёк Джеки Кеннеди и по сей день носит ее имя и пользуется популярностью у модниц всего мира. Не менее известной является и созданная в 1957 году сумка с бамбуковой ручкой, дизайн которой разработал сын основателя Альдо Гуччи.

С приходом Тома Форда концепция в одежде поменялась, креативный директор сделал ставку на сексуальность и не прогадал. За основу взялись яркие цвета и роскошные ткани. Атласные рубашки и брюки, замшевые пиджаки с острыми плечами, мешковатые пальто из блестящего мохера – все эти вещи произвели настоящую революцию и подняли марку на новый уровень в середине 90-х. Они полностью отвечали притязательным вкусам и желаниям женщин. В то же время присутствовали в коллекциях Gucci и минималистичные вещи: кожаные плащи, строгие черные брюки, вязаные свитеры и платья мини. Ну и, разумеется, баланс в образы вносили культовые замшевые мокасины.

роскошные ткани - знаковый элемент образов
роскошные ткани - знаковый элемент образов

отражение бельевой темы в коллекции Gucci весна-лето 2015
отражение бельевой темы в коллекции Gucci весна-лето 2015

коллекция весна-лето 2015 строгий костюм и яркий платок
коллекция весна-лето 2015 строгий костюм и яркий платок

сумки Гуччи задают тренды
сумки Гуччи задают тренды

Пришедшая на смену Форду в 2006-ом Фрида Джанни пыталась уйти от концепции подчеркнутой сексуальности, но негативные последствия стали очевидны очень скоро. Поэтому она вынуждена была сохранить взятый предшественником курс. По сей день в показах Gucci часто появляются провокационные сексапильные элементы, зачастую можно увидеть комплекты в ярко выраженной бельевой стилистике. Одним словом, Гуччи – это шик, гламур и роскошь в одном флаконе.

Несмотря на всю любовь модниц к вещам бренда, основную прибыль ему приносят аксессуары, с которых когда-то начинал основатель. А знаменитые сумочки, покорившие сердца актрис и жён президентов, кажется, ничто не способно затмить. Так что если вы подыскиваете себе лучшие и проверенные временем акценты, то обратите внимание на бренд Гуччи.

Фото:

1-5. © 2015 CONDE NAST / Источник style.com

Текст: Валентина Чайко