Испанцы славятся горячим нравом и хорошим вкусом. Именно Испании индустрия моды обязана появлением таких именитых кутюрье, как Агата Руис де ла Прада, Кристобаль Баленсиага и Пако Рабанн. Это самые известные имена, однако существует множество других.
В наше время талантливые испанские дизайнеры создают свои коллекции, в том числе в категории масс-маркет, яркими и узнаваемыми представителями которой являются бренды Pull&Bear и Bershka. Обе торговые марки входят в корпорацию «Inditex Group». Они существуют на рынке достаточно давно и пользуются популярностью в среде молодых и стильных.
Можно найти определенные общие черты в стилевых решениях обоих испанских брендов, но существует и ряд существенных отличий. Чтобы разобраться, чем похожи и чем различаются Pull&Bear и Bershka, рассмотрим каждый бренд подробнее.
Pull&Bear
Pull&Bear в дословном переводе с английского звучит как «надевай и носи». Название бренда во многом характеризует предпочтения целевой аудитории: стильных молодых мужчин и женщин 13-28 лет. Это социально активные люди, ценящие удобство, неравнодушные к происходящим в мире событиям и стремящиеся быть в курсе актуальных тенденций в сферах современных технологий, музыки, искусства и стиля.
Одежда торговой марки Pull&Bear представляет собой микс стиля casual с уличным и клубным, а также обязательным отражением последних модных трендов. Она удивительным образом сочетает в себе шик с налетом хулиганства и андеграунда.
Ассортимент представлен линейками товаров для подростков и вещами для молодых мужчин и женщин. Помимо одежды на каждый день, бренд Pull&Bear представляет широкий ассортимент вещей для работы и вечернего выхода. Разумеется, деловых костюмов здесь нет, однако подобрать варианты на работу с нестрогим дресс-кодом вполне возможно.
Главная концепция бренда звучит как «easy-to-wear», то есть «легко носить». Она отражена во всех товарах, от одежды и обуви до аксессуаров. В части цветовой гаммы дизайнеры говорят: «нет!» скучным оттенкам, отдавая предпочтение ярким краскам (хотя до испанского бренда Десигуаль в плане яркости им еще далеко). Одежда этой торговой марки не обладает слишком активным декором и избыточностью аксессуаров. Ее выбирают молодые, стильные и независимые люди, любящие активный отдых, для которых комфорт является одним из приоритетов.
Pull&Bear ведет активную экологическую политику. В производстве вещей никогда не используется натуральный мех, шкуры для кожаной одежды поставляются из хозяйств, занимающихся производством продуктов питания, а упаковка производится из вторичного сырья.
Bershka
Испанский бренд Bershka тоже представляет одежду для молодежи. Его целевая аудитория – женщины и мужчины 14-25 лет. Ассортимент – преимущественно повседневная одежда. Отличительной чертой является широкая линейка товаров из денима.
Bershka воплощает собой все то, что хотят видеть в одежде молодые и энергичные люди. Две основные женские линии представляют самые востребованные направления. Лаконичная одежда линии Girls Bershka – это стильные повседневные вещи и одежда для вечернего выхода.
Girls BSK сочетает в дизайне элементы уличного и casual стиля. Это более яркие и смелые модели с надписями и креативными принтами. Кроме того, в линии Girls BSK выходят узконаправленные коллекции, максимально отражающие предпочтения определенных субкультур: панков, байкеров, рокеров и т. д.
Мужская одежда Bershka представляет смесь стиля casual со спортивным.
Так же, как и Pull&Bear, дизайнеры бренда Bershka активно используют последние тенденции при разработке коллекций, создавая при этом свое собственное прочтение трендов. Интересной особенностью, присущей торговой марке Bershka, является отличная сочетаемость с одеждой pret-a-porter. В результате подобного микса вещей масс-маркета с подиумными получаются очень оригинальные и стильные комплекты.
Как и Pull&Bear, руководство Bershka уделяет особое внимание проблемам экологии: использованию органических тканей, организации безотходного производства и т. д.
Pull&Bear и Bershka – два бренда, над коллекциями которых трудятся испанские дизайнеры. Каждый из брендов стремится максимально обеспечить самовыражение своих покупателей по средствам качественной и стильной одежды. А многолетняя история и репутация обеих торговых марок говорят о том, что им это удается.